Как договориться с блогером о размещении рекламы
Реклама у блогера – более эффективный вариант продвижения, чем традиционные способы раскрутки. При грамотном подходе сотрудничество с лидером мнений – это короткий путь вывести бизнес на новый уровень просто по той причине, что подписчики доверяют его мнению. Однако плюсы сотрудничества с инфлюенсерами оценили далеко не все. Многие просто не знают, как написать блогеру предложение о рекламе и как эффективно выстроить стратегию взаимодействия. Рассмотрим, как начать взаимовыгодное сотрудничество и на что обратить внимание.
Основные этапы сотрудничества:
- Выбор блогера
- Предложение инфлюенсеру
- Согласование деталей
- Составление ТЗ и договор с блогером на размещение рекламы
- Оценка результатов
Как выбрать блогера
Важный момент для достижения успеха – выбор инфлюенсера, который подходит именно для вас. Наполнение блога должно пересекаться с вашим продуктом или услугой, а аудитория – соответствовать образу потенциального клиента.
На данном этапе стоит учесть следующие моменты:
- Геолокация. Местонахождение подписчиков должно подходить конкретно для вашего бизнеса. Не стоит рекламировать свой товар или услугу, если аудитория не сможет ими воспользоваться.
- Количество подписчиков. Чем их больше, тем больше людей ознакомиться с вашим предложением. Однако реклама в аккаунтах с небольшим охватом смотрится более естественно.
- Вовлеченность. Аудитория аккаунта должна проявлять интерес к наполнению, в ином случае шансы на успех снижаются в разы.
- Наличие рекламы. Оцените соотношение рекламных постов и контента в ленте. Не должно быть много рекламы аналогичных товаров или услуг, иначе очередное предложение может показаться как спам и не принесет ожидаемого результата.
- Взгляды и ценности. Желательно, чтобы блогер разделял ваши ценности, знал вашу продукцию и она ему нравилась. Искренность и честность чувствуются даже через экран.
Сотрудничая с лидером мнений, можно заполучить готовую аудиторию, которую инфлюенсер нарабатывал годами. Перед тем как составить ТЗ для рекламы у блогера стоит заинтересовать его своим предложением. Для этого нужно написать ему и предложить сотрудничество.
Как написать письмо блогеру
Письмо должно быть написано в сдержанном официальном тоне, обращаться нужно на «вы». Нужно кратко и четко сформулировать предложение. Помните о том, что блогеру ежедневно пишут сотни людей, поэтому важно, чтобы ваше письмо привлекло и заинтересовало. Не перегружайте содержание лишними формальностями, с первых строк должно быть понятно, что конкретно вы предлагаете.
Чтобы написать письмо блогеру с предложением о рекламе примеры используйте в качестве подсказки. Обязательно покажите преимущества сотрудничества с вами. Грамотно формулируйте предложения и избегайте ошибок. Не должно быть ощущения, что вы представляете сомнительный бренд и продукцию неизвестного качества. Уважающий себя инфлюенсер не будет размещать на своих страницах рекламу низкопробных аккаунтов.
Структура письма может быть следующей:
- Приветствие – вежливо поздоровайтесь и представьтесь по имени;
- Вступление – краткое описание сути, укажите, почему вам нравится блог и почему вы выбрали именно его;
- Представление своего бренда – краткое описание продукта или услуги, выделение и описание ее ценности;
- Предложение – опишите, как представляете свое сотрудничество, что хотите получить и что предлагаете взамен, также уточните, что готовы рассматривать другие варианты взаимодействия;
- Заключение – напишите призыв к действию и укажите, что надеетесь получить ответ, независимо от его содержания.
Писать можно в личку, на электронную почту, в мессенджеры. Поищите в аккаунте блогера контакты для обращения. По возможности отправляйте письмо от имени должностного лица компании. В таком случае больше вероятности, что ваше предложение привлечет внимание.
Как составить ТЗ
После того, как блогер откликнется на ваше предложение, стоит провести переговоры и составить ТЗ. Максимально конкретно обсудите детали и укажите, что именно вы хотите видеть в рекламе и какой желаете получить результат. Затем все это перенесите на бумагу. Чем четче все сформулировано, тем лучше. Поможет составить техническое задание на рекламу у блогера пример, который можно менять под свои условия, пожелания и потребности.
Что необходимо указать в ТЗ
- Название продукта, его особенности и преимущества
- Формат рекламы, требования к тексту, изображению, расширению и прочее
- Тезисы, ключевые посылы
- Хештеги, геотеги
- Табу, то есть то, чего не должно быть в рекламе – темы, слова, цвета
- Дату запуска рекламы и сроки сохранения контента
- Аккаунт для размещения
Детально обсудите вознаграждение блогера. Это может быть фиксированная сумма, бартер или процент от сделки. Определите особенности согласования рекламы и дедлайн. Рекомендуется заключить договор о сотрудничестве. Он предоставит гарантии обеим сторонам, четко обозначив обязанности и права. Подписать его можно при встрече и в электронном формате. Последний способ более удобен, при этом имеет такую же юридическую силу.
Продвижение бизнеса посредством заказа рекламы у блогера, несомненно, работает. Такой способ приносит ощутимые дивиденды рекламодателям.